Паспорт проекта
Класс: 2 «Б»
Вид проекта: исследовательский,
среднесрочный, индивидуальный.
Цели: определить,
от чего зависит уровень запылённости помещений школы.
Объект исследования: экологическое
пространство помещений школы.
Предмет исследования:
степень запылённости школьного
пространства.
Проблема: «Все мы
пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто
некуда. Вот потому – то все жители должны сообща спасать свой общий дом»
Антуан
де Сент- Экзюпери
- На
Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.
- Сколько
не убирай, она появляется снова.
- Часто
аллергия у человека вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их
выделениями.
Этапы работы над проектом:
1 этап.
Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.
2 этап.
Определение санитарных условий работы кабинета
3 этап.
Подведение итогов проекта. Выводы.
Презентация проекта «Были о пыли»
На уроке окружающего мира, узнав, что такое экология и
услышав следующие фразы:
-На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.
- Сколько пыль не убирай, она появляется снова.
- Часто аллергия у человека вызвана пылью, клещами, живущими
в пыли, и их выделениями.
Я заинтересовалась вопросом, насколько чист воздух, и что
нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище? Так появилось моё
исследование «Были о пыли»
Из энциклопедической литературы, бесед с родителями,
врачами, я узнал, что бытовая пыль состоит:
·
из микроорганизмов;
·
клещей;
·
частей пуха животных и птиц;
·
омертвевших клеток кожи человека;
·
минеральной части.
Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания,
такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия.
Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную
астму. Минеральные вещества, составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При
большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, сломы,
появляются тяжёлые болезни типа силикоза и рака лёгких и бронхов.
В школе мы проводим большую часть своего времени. Где в
школе больше всего пыли и что необходимо сделать, чтобы её стало меньше?
Для своего исследования мы, совместно с классным
руководителем, выбрали разные помещения школы: кабинет, где учимся мы, кабинет
врача, коридор. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.
Через пять дней листочки были сняты и рассмотрены через
микроскоп, любезно предоставленный мне учителем биологии. На листочках я увидела прилипшие чёрные
точки, волоски, загрязнение. А также я получила ответ на интересующие меня
вопросы.
Самым чистым был листочек из кабинета врача. Это объясняется
тем, что кабинет врача убирается 3 раза в день, посетителей бывает до 60
человек, все во второй обуви. Листочек из нашего классного кабинета занял
второе место по санитарному состоянию. В нашем кабинете занимается 50 человек. Влажная уборка проводится 2 раза в
день, но не все ребята приносят с собой вторую обувь.
Самым грязным оказался листочек из коридора. В нашей школе
обучается 670 детей, работают 50 учителей и примерно 20 человек технического
персонала, кроме того каждый день в школу заходят родители. Хотя уборка и
проводится 4 раза в день, большая проходимость людей, грязная обувь, приводят к
сильному загрязнению помещения.
Проведя данное исследование, я решила, для того чтобы была
чистота в помещениях необходимо:
1. Чаще делать влажную уборку.
2. Всем ходить во второй обуви.
3. Проводить проветривание классных кабинетов.
4.Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи
и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьников и учителей.
Свой проект я бы хотел закончить словами Антуана де Сент –
Экзюпери: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть
из него просто некуда. Вот потому – то все жители должны сообща спасать свой
общий дом»
Берегите своё
здоровье! Будьте здоровы!
Сдесь по ссылке вы можете скачать презентацию=> Скачать |