Понедельник
06.05.2024
01:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПОЗНАВАЙКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Внеклассная работа [0]
Внеклассная работа
математика 1 класс [25]
математика 2 класс [25]
математика 3 класс [29]
математика 4 класс [14]
русский язык 1 класс [33]
русский язык 2 класс [26]
русский язык 3 класс [30]
русский язык 4 класс [29]
чтение 1 класс [10]
чтение 2 класс [17]
чтение 3 класс [16]
чтение 4 класс [10]
ок.мир 1 класс [5]
ок.мир 2 класс [8]
ок.мир 3 класс [9]
ок.мир 4 класс [3]
первоклассник [16]
Внеклассная работа [22]
Внеклассная работа
Родителям [21]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

таблица умножения

таблица умножения

 
Решено примеров: 0
Главная » Файлы » первоклассник

подготовка к школе
10.02.2013, 16:06

Готовим руку ребенка к письму



Ребенок должен отчетливо представлять звуковой состав слов, которые он пишет

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе - развитие необходимой для письма "ручной умелости" ребенка. Конечно, оно предполагает и усвоение определенных знаний, навыков, умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную, двигательную сторону письма.

Что касается содержательной стороны, дети должны отчетливо представлять звуковой состав слов, которые они пишут. Этому служит формирование звукового анализа слова, о чем вы уже знаете из предыдущих страниц сайта.

А как обстоит дело с двигательной основой письма? Когда мы говорим, что "ребенок умеет писать", это значит, что у него есть отчетливое представление о графемах (изображении форм букв), он умеет правильно их передавать в письме. Но это в свою очередь требует от ребенка владения целым рядом навыков и умений (сохранение и изменение направления движения руки в соответствии с рисунком графемы, плавное неотрывное движение, позволяющее передать характер русского письма).

Необходимо также уметь регулировать размах движения руки при письме - важно ведь сохранять одинаковый размер букв, а при необходимости произвольно его изменять (прописные буквы). Кроме того, ребенка надо научить правильно размещать буквы на линейке тетради, правильно их соединять. Письмо требует координации движений руки, зрительного контроля за движением. Нужно, далее, научить детей владеть орудием письма - правильно держать ручку и правильно ею действовать.

Овладение всеми перечисленными навыками и умениями создает ручную умелость, позволяющую свободно осуществлять письмо. (Кроме того, важно, чтобы ребенок научился правильно сидеть, не наклоняясь низко, сохранять при письме правильную позу и положение рук, головы.)

Обучение письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегчено. Ранее усвоенные навыки и умения ребенок применит к новой для него деятельности.
 

Развитие ручной умелости ребенка

Развитию ручной умелости до поступления ребенка в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока.

В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими); развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. Не случайно педагоги отмечают, что дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие техникой рисунка, легче выучиваются писать (именно поэтому педагоги-методисты, разрабатывающие методику обучения письму в школе, включают в упражнения, готовящие руку к письму, ристование и аппликацию).

Многие занятия по изобразительной деятельности, направленные на эстетическое воспитание детей, способствуют вместе с тем развитию важных для письма качеств. Вместе с тем среди них есть такие, которые наиболее полно отвечают этой задаче.

Более всего подготовке руки ребенка способствуют занятия, где дети создают изображение не по частям, как в возрасте 4 - 5 лет, а из целого куска (в лепке), одной линией контура (в рисовании, аппликации).

В лепке примерами таких занятий могут быть "Птицы" - по мотивам дымковских игрушек (из целого куска глины, пластилина), лепка фигуры человека, животных в движении (из целого куска).

В аппликации это все занятия, на которых дети вырезают симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, или вырезают "рыбок в аквариуме", "уточек, плавающих в пруду", или совмещают два способа: одни части изображения вырезают из бумаги, сложенной вдвое (например, вазы, цветы), а другие - на глаз (грибы, овощи, животные).

Что касается рисования, ребенку можно посоветовать такие занятия, как декоративное рисование по мотивам русских народных и украинских вышивок и росписей, рисование комнатных растений с натуры простым карандашом (передача формы, строения, свето-тоновых отношений - для этого придется по-разному нажимать на карандаш) и многие другие. Проводя с ребенком такие занятия, не забывайте, что они имеют прежде всего эстетическое значение, направлены на решение основных изобразительных задач.

В сентябре можно провести занятие по аппликации "Осенний ковер". (Дайте ребенку возможность составить декоративную композицию на основе впечатлений, помогите подобрать цвета для композиции; пусть ребенок поупражняется в вырезывании симметричных изображений из бумаги, сложенной вдвое - цветы, листья.)

Это задание носит явно выраженный эстетический, творческий характер - дети придумывают композицию сами. Но выполнение задания окажется невозможным или будет значительно затруднено, если у ребенка не будут отработаны технические навыки вырезывания. Действия руки с бумагой и ножницами помогут развитию мелкой мускулатуры пальцев ребенка. Дети держат листок бумаги по линии сгиба, вырезают контур половины, а затем, развернув листок, получают изображение целого предмета. Задача вырезать лишь половину требует особо пристального контроля. за действиями руки, и выполнение такой работы способствует хорошему развитию зрительно-двигательной координации у ребенка.

Важно быть внимательным к тому, чтобы работа выполнялась тщательно, чтобы, решая творческие, эстетические задачи, дети использовали правильный прием вырезывания (кстати, это обеспечивает и хороший эстетический уровень).

Умелость руки ребенка, зрительно-двигательная координация будут вырабатываться и в другом занятии по аппликации - "Вазы с фруктами, ветками и цветами". Здесь дети используют разные способы создания изображения: симметричные предметы вырезают из бумаги, сложенной вдвое (вазы, некоторые цветы), другие вырезают на глаз (ветки, фрукты, цветы).

По мере того как ребенок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, рука его становится более умелой, движения - более уверенными, свободными, легкими.

Ребенок приобретает умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении (что также нужно и при письме).

Категория: первоклассник | Добавил: кошка
Просмотров: 1188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




Праздники сегодня

Поиск по сайту

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz